Профиль Сообщения Настройки Выйти с сайта |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
Сегодня были |
Не секрет, что выпустив в 2009 году первую часть сказочки о Бэтмене, разработчики из Rocksteady сказали новое слово в играх о супергероях, перейдя свой собственный Рубикон и отрезав самим себе путь к отступлению. А ведь лицезреть потухшие взоры разочарованных поклонников порой не менее больно, нежели терпеть откровенные издевки критиков или потерять доверие издателей и их «денежных мешков» – инвесторов. К счастью, с Arkham City у британцев все вышло как нельзя лучше.
Как известно, Город Аркхэм – плод воображения сценаристов из команды Rocksteady Studios. В Готэме от DC Comics такого города нет, зато имеется психиатрическая лечебница имени Элизабет Аркхэм, расположенная на близлежащем к городу острове. В Arkham Asylum Квинси Шарп, комендант психушки, был выдвинут на пост мэра Готэма, а в нынешнем продолжении он уже заступил на вожделенный пост. В рамках особой программы по борьбе с преступностью, Шарп закрывает больницу и соседнюю тюрьму Blackgate, обносит район высоченным забором, разводит мосты, а уже знакомому психиатру Хьюго Стрейнджу доверяет охрану рассадника криминальной заразы. Вот тут-то все интересное и начинается…
Казалось бы, лондонцы и впрямь оставили нетронутым все лучшее, что было в Arkham Asylum, придав чуть больше масштабности, добавив герою уйму новых возможностей. Бэтмен обзавелся невиданными доселе гаджетами, вызубрил неожиданные приемы рукопашного боя. Игровой мир тоже расширяется далеко за пределы больничных покоев психушки, а именно – до размеров целого острова. Границы Аркхэм Сити ощущаются вполне отчетливо, а сам Готэм мерцает огнями где-то там поодаль, в тумане. Сама атмосфера, сумрак и иллюзия раскрепощенного безумия происходящего воссозданы настолько удачно, что время от времени по спине пробегают мурашки некой благоговейной оторопи. И дело тут даже не в уровне детализации любовно воссозданных фасадов домов или их интерьерах, сколько в какой-то магии стиля и своеобразии архитектуры скользких мостовых, опасных закоулков и «по-хорошему мерзких» подворотен. Шататься по Аркхэму можно неделями, занимаясь всякими шалостями и решая головоломки. А можно отдаться выполнению дополнительных заданий, паря на плаще и взмывая на тросе с крюком.
Что же до самого Темного рыцаря, его душевное равновесие давненько ставится под большущий вопрос. А что вы хотите? Готэм – город вымышленный и, считай, утопический. Аркхэм Сити здесь чем-то напоминает погибший Rapture из шутера знаменитого Кена Левайна Bioshock. В лентах Нолана газетные заголовки кричат, что Бэтмен – это ни кто иной, как переодетый в костюм псих, а в «Темном рыцаре» на супермена и вовсе объявляется всеобщая охота. «Готэму нужен Бэтмен, просто время его еще не пришло», – произносит в финале сержант Джеймс Гордон, друг Брюса Уэйна. Большинство врагов, упрятанных Бэтменом в психиатрическую лечебницу – возможно, своеобразная аллегория вселенского зла, а сам герой – ее пациент (в детстве родители Брюса были застрелены на глазах у ошарашенного ребенка). Как бы там ни было, Бэтмен – герой неоднозначный, но в зараженном чумой преступности Аркхэм Сити ему самое место. Да и компания подобралась что надо. Армия персонажей второго плана, составленная из порядка двух десятков союзников Бэтмена и крупных злодеев Готэма, проработана разработчиками подробно и кропотливо. Джокер, Двуликий, Ра’с аль Гул, Виктор Зсасз и многие другие – настоящие находки. Более мелкие враги берут числом, а не умением, поскольку особыми боевыми талантами не отличаются. Разве что по мере приближения к финалу начинают пользоваться все более и более хитрым вооружением. И все же «гордого» имени алкоголиков и тунеядцев Готэма душегубы в грязь не роняют. В меру бдительные, они позволяют Бэтману самую малость себя дурить – такова их скорбная роль.
Несмотря на то, что Batman: Arkham City практически идеально сбалансирован и великолепен изнутри и снаружи, неприятные моменты не обошли проект стороной. Прежде всего, возникают претензии к навигации по игровому миру. Мыкаться переулками, не понимая, куда ему указывает простецкий компас – совсем не дело. Игроку предстоит изучать оставленные злодеями следы, сопоставляя частицы, сравнивая траектории полета пуль, анализируя беспризорные образцы крови, ориентироваться по температуре или чахлым радиосигналам. Все это здорово, но, к сожалению, порой непросто из-за неточности интерфейсного «прибора». По нему невозможно вычислить, на какой высоте находится цель, а ведь многоуровневая структура устройства локаций – предмет заслуженной гордости разработчиков.
Британцам из Rocksteady Studios явно не угрожает забвение на пыльных задворках истории игровой индустрии. Batman: Arkham City, как и было обещано, расправил свой плащ, зарядился наногаджетами и вспорхнул ввысь, даря нам надежду на лучшее. За короткий срок разработчики смогли сотворить одну из лучших игр уходящего 2011-го года.